Битумная мастика для крыши

Виды мастики по способу нанесения: горячая и холодная

Горячую мастику перед нанесением необходимо предварительно разогреть на огне, а холодную можно наносить сразу, без какой-либо предварительной обработки. У холодной и горячей мастик разная сфера применения.

Виды кровельных битумных мастик

Горячие мастики чаще используют для того чтобы надежно приклеить рулонные материалы. Такую мастику также применяют для склейки многослойного кровельного «ковра». Поэтому к составу горячих мастик применяют особые требования – он должен оставаться однородным и твердым в определенном температурном диапазоне.

Однако важно, чтобы и при 90° С и выше мастика не теряла своих свойств и не пенилась. При нагревании до рабочей температуры 160-180° С материал должен легко растекаться по поверхности и образовать слой толщиной до 2 мм

Для обработки вертикальных деталей используются только холодные мастики. Их изготавливают из битумных паст, в которые добавляются специальные вяжущие вещества. При изготовлении асфальтовых мастик в качестве вяжущего вещества используется вода, а для кровельных это керосин или лигроин.

Холодные мастики также делятся на материалы физического или химического отверждения. В первом случае мастика застывает за счет того, что испаряется растворитель, во втором – за счет химических процессов, которые протекают внутри самого вещества. Мастики как на водной основе, так и на основе растворителя можно использовать при отрицательных температурах, хотя делать это и не рекомендуется – в мороз битум приобретает излишнюю вязкость и его неудобно наносить.

Кроме этого, при отрицательной температуре на любой поверхности образуется лед, хотя его может быть и не видно невооруженным взглядом. Присутствие льда сильно вредит адгезии, а сама мастика будет сохнуть намного дольше.

Холодную мастику также можно использовать для склеивания гидроизоляции и кровельных материалов, а также для создания обмазочной гидроизоляции. Холодной мастикой очень удобно заполнять деформационные швы.

Слой горячей мастики должен иметь толщину 2 мм, а холодной – 1 мм. В целом, работа с холодной мастикой намного проще и удобнее, чем с горячей. Однако и тот и другой материал в итоге образуют сплошное монолитное покрытие, не имеющее швов.

Кроме всего прочего, холодная мастика является более экологичной, поэтому ее допустимо использовать для внутренних работ в доме, не беспокоясь при этом о пожаре, как в случае с горячим материалом. Однако при температурах ниже нуля холодные мастики начинают вести себя довольно нестабильно и разлагаться. Поэтому работать с холодной мастикой рекомендуется при температуре не ниже -10° С.

Краткое рассмотрение процесса работы

Чтобы иметь возможность проконтролировать качество работ по возведению дома, равно как и их составляющих частей, необходимо иметь хотя бы общее представление о нюансах. Например, если планируется, что будет использоваться резино-битумная мастика, следует знать, что она подходит для температурного диапазона в -50°…+110° градусов по Цельсию. Но перед этим обязательно следует отогреть её хотя бы при +5°. Актуальны вопросы и к используемому инструментарию. Здесь различают два варианта:

  1. Ручной инструмент. Лучше подходит в случаях, когда необходимо обработать небольшие площади покрытия, нанести битумную мастику в ограниченном пространстве и стеснённых условиях.
  2. Механический инструмент. Используется при работе с большими площадями. Использование компрессора с установленными распылителями позволяет быстро обрабатывать составом из баллонов поверхность фундамента.

Механический инструмент – это синоним быстрой работыИсточник nashaotdelka.ru

Зная небольшие нюансы, можно оценить квалификационный уровень тех, кто будет выполнять работы. Кстати, битумно-резиновая мастика подходит не только для работы с домом, но и пользуется любовью автомобилистов. Этот материал обладает хорошей адгезией и с равным успехом используется как на горизонтальных, так и вертикальных плоскостях. Он обеспечивает защиту не только бетона и дерева, но и металлов. Только материалом дело не ограничивается.

При этом актуальным является вызов, связанный с поиском надёжных и исполнительных строителей. Каждый выбирает самостоятельно, кто будет занимать воплощением мечты о собственном доме. Но перед этим желательно сравнить хотя бы несколько разных компаний, чтобы получить наилучшее представление о том, как же обстоят дела.

Видео описание

Вот небольшое видео, что должно помочь с поиском ответа:

Ранее упоминалось, что свойства битумная мастика при гидроизоляции фундамента позволяют использовать её даже при наличии ржавчины или загрязнений. Это чистая правда, но необходимо понимать, что проведение комплексной подготовки, к числу которой относится и чиста места работы, позитивно сказывается на сроке службы.

Ещё один момент, на который следует обратить внимание, это отношение компаний к своим работникам. Если оно хорошее, высок шанс, что подобное распространяется на все аспекты деятельности

Так, работу с битумной мастикой необходимо вести в плотной одежде, специально выпускаемой для строителей. Чтобы избежать повреждения глазных яблок от твёрдых частиц и едких испарений, используются специальные очки. Если работа ведётся с горячей мастикой, необходимо использовать респиратор.

Более того, положения техники безопасности требуют, чтобы даже при работе в просто жаркий день с высокой температурой не оставались открытыми участки кожи. Хотя и нельзя сказать, что только отношения к работникам достаточно, чтобы судить о целой компании и результатах её деятельности, рассмотренных нюансов хватает для первичного впечатления.

Сотрудники, про которых заботятся, чаще показывают лучшие результаты работыИсточник cs7.pikabu.ru

Распознавание некачественного материала

Приобретая что-то хочется, чтобы это было качественным. Заранее распознав проблему, можно избежать многих нежелательных последствий. Для этого даже не нужно открывать тару. А дело здесь в том, что несмотря на плотность, мастика более лёгкая, нежели вода. Поэтому, в ведре на 10 литров никак не может быть вещества на 10 килограмм или даже ещё больше.

Во время производства мастику заливают в горячем виде, она при этом обладает увеличенным объёмом. Все материалы, что не соответствуют требуемым значениям веса, лучше обходить стороной и не допускать их использования. В противном случае созданная гидроизоляция прослужит всего несколько лет. Затем придётся переделывать, тратить собственное время и деньги. Чтобы не допустить этого, битумная мастика для гидроизоляции фундамента должна укладываться с соблюдением технических требований.

Видео описание

И напоследок небольшое видео для всех, кто только задумывается о строительстве собственного дома и изучает материал по этой теме:

Битумная мастика обладает всеми необходимыми свойствами, позволяющими эффективно использовать её для гидроизоляции и защиты дома от влияния влаги. А зная предоставленную информацию, можно осуществлять эффективный контроль за выполнением работ. Ведь никто не знает лучше заказчика, что ему нужно. А чтобы получился желаемый результат, следует поддерживать обратную связь и, при необходимости, вносить корректировки.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Характеристики материала

Битумные составы применяются для обработки поверхностей, создавая влагозащитное покрытие. Выполнение работ правильно производить на этапе возведения до введения в эксплуатацию строения. Использование разогретого битумного раствора не целесообразно, ввиду низкой эластичности покрытия и трудности нанесения.

Оптимально применять специальные битумные мастики, обладающие выраженными свойствами устойчивости к повреждениям. Качества прочности и эластичности покрытия достигаются благодаря компонентному составу битумной мастики для гидроизоляции фундамента:

  • минеральная вата;
  • асбестовые составляющие;
  • известняк, кирпич, кварц;
  • комбинированная зола;
  • волокнистые составляющие;
  • загустители (торфяная крошка, мел).

Материал удобен в нанесении и экономичен, благодаря возможности снижения расхода состава для выполнения гидроизоляционных покрытий больших площадей. Дополнительные составляющие в виде полимерных компонентов, повышают теплоизоляционные свойства, влагостойкость и устойчивость мастики при изгибах.

Технические характеристики соответствуют показателям:

  • вязкость 15-30сек;
  • прочность 0,2-0,5 МПа;
  • удлинение при разрыве 100-300%;
  • прочность сцепления с бетонными поверхностями 0,3-0,4 МПа;
  • водопоглощение (24 часа) 0.5-1%;
  • размягчение при температуре 100-130°С.

Технические показатели определяют основные свойства мастик, открывая широкие возможности применения в строительной сфере.

Применение мастики

Основные области строительной сферы, в которых используется мастика, следующие:

Гидроизоляция. Имеется в виду бесшовная гидроизоляция свай, фундаментов, а также обустройство мастичной кровли.

Процесс монтажа мастичной кровли

Работа состоит в том, что жидкую битумную мастику наносят на основание кровли, в результате чего получается прочный монолитный гидроизоляционный слой. Такое качество необходимо для качественной долговечной кровли – поверхность приобретает защитные свойства, отличные гидроизоляционные характеристики и высокую адгезию.

Процесс ремонта кровли с помощью битумной мастики

Если мастика хорошего качества, она со временем не разрушается от мороза и ультрафиолета.

Необходимо отметить, что большинство опытных кровельщиков уверены в том, что хорошее покрытие сделать невозможно без надлежащего армирования. При этом используется старый, но надежный метод – укладка армирующей сетки.

Перед армированием поверхность тщательно очищают от мусора и пыли, после чего обрабатывают праймером, укладывают сетку, и сверху заливают несколько слоев мастики.

Горячая битумная мастика используется для склеивания кровельного «пирога по следующей технологии:

  • Первый слой кровли укладывается непосредственно на битум.
  • В месте шва делается надрез.
  • Поверх еще не застывшего битума  укладывается лента, тканевая ставка должна быть вверху. Ее необходим прижать с такой силой, чтобы снизу она хорошо пропиталась горячим битумом.
  • После этого укладывается второй слой таким образом, чтобы мембрана накрыла 1-2 см ленты. Далее под тканевые вставки аккуратно заливают горячий битум.

В процессе работы главное – соблюдать технику безопасности, так как горячая мастика может нанести довольно серьезные ожоги.

Важные моменты работы с битумной мастикой

В процессе работы практически у всех мастеров возникает желание добиться одинаковой толщины покрытия. Это можно сделать, только если основание было хорошо подготовленным. Поэтому перед работой поверхность тщательно чистят и выравнивают с помощью мастик и герметиков.

Если оставить мастику на некоторое время в гараже или другом теплом помещении, со временем она загустеет. Поэтому перед работой мастику нужно будет разогреть

Для этой цели можно использовать даже обыкновенный костер, соблюдая необходимую осторожность

Кроме того, дешевая мастика может оказаться слишком густой для работы, и ее придется постоянно разбавлять в процессе. В этом случае ни о какой однородности слоя говорить не приходится. В таком случае можно попробовать разогреть мастику – от этого она тоже на какое-то время приобретет необходимую текучесть.

Цены на битумные мастики

Видео о битумной гидроизоляции фундамента и кровли:

 

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

  1. Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
  2. Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
  3. Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
  4. Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
  5. Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

При проведении некоторых видов строительных и ремонтных работ требуется защита конструкции от воздействия влаги. Существует множество материалов, выполняющих данную функцию, в состав которых входит известный многим компонент – битум. Наиболее функциональным и технически обоснованным является использование такого сложного состава, как резино-битумная мастика.

Основным предназначением мастики является изоляция поверхности, благодаря образованию на ней эластичной непроницаемой для воды пленки, хорошо защищающей покрываемый ею материал от процессов гниения и коррозии. Компоненты, содержащиеся в резино-битумной мастике, определяют ее свойства и предназначение. Основой данного материала чаще всего является нефтяной битум.

Раньше битум использовался очень часто в качестве гидроизолирующего материала для защиты строительных конструкций. Его повсеместное распространение было оправдано невысокой ценой нефти, ведь битум является продуктом ее переработки. Но со временем защита поверхностей материалом, в составе которого находился только битум, стала не очень выгодна, да и слой, образовывающийся на поверхности, не отличался устойчивостью к перепадам температур. Поэтому производители разработали несколько составов на основе битума.

Современная резино-битумная мастика изготавливается согласно ГОСТу, где, помимо битума, в составе присутствуют мелкодисперсная резина, растворитель и наполнитель.

  • Резина и битум являются основными компонентами в составе, определяющими технические характеристики мастики. Благодаря резине покрытие на поверхности не плавится под воздействием высокой температуры, и в нем не образуются трещины при низкой.
  • Наполнители придают составу дополнительную прочность к воздействию химических веществ и стойкость к УФ лучам. В качестве наполнителей могут использоваться такие материалы, как базальтовая вата, известь, асбест, зола, измельченный кварц и даже кирпичная пыль.
  • Растворитель в составе мастики играет важную роль, именно благодаря ему состав приобретает необходимую консистенцию, а после нанесения слоя близкую к первоначальной вязкость. Скорость испарения зависит от удельного веса растворителя: чем он легче, тем меньше его требуется и тем быстрее он испаряется из состава. Наличие растворителя в составе значительно облегчает и способ нанесения. Холодная мастика не требует подогрева перед нанесением слоя на поверхность, как при горячем способе, ее нужно лишь перемешать и добавить при излишней вязкости немного растворителя.

Технология выполнения работ

Проводя строительные работы по гидроизоляции фундамента битумной мастикой, технология обработки должна учитывать основные требования и правила. Подготовительный этап при эксплуатации строения предусматривает создание траншеи шириной около 1 м по всему периметру конструкции.

Усилить изоляционные свойства материала поможет правильная подготовка области работ:

  • устранение дефектов, неровностей, трещин фундамента;
  • выполняются галтели для ликвидации острых углов;
  • при необходимости произвести затирку поверхности во избежание образования воздушных пузырей;
  • острые выступы закругляются;
  • производится очистка плоскости от пыли, грунта.

Рекомендуется измерить степень влажности поверхности фундамента при помощи специального прибора. Область обработки должна быть сухой и чистой. Близость расположения грунтовых вод требует первоначально выполнить сооружение дренажной системы.

Битум для горячего нанесения разогревается непосредственно перед применением. Приготовление двухкомпонентной мастики предусматривает смешивание битума и полимерных добавок. Битумно-полимерный материал следует развести при помощи растворителя, доведя состав до однородной консистенции.


Мастику наносят кистью

Нанесение мастики выполняется при помощи кисти, обрабатывая поверхность фундамента сверху вниз. Последующий слой наносится только после высыхания поверхности. Не нужно выдерживать большие временные промежутки между каждым нанесением. Обработка при помощи специального распылителя поможет ускорить процесс.


Использование специального распылителя существенно ускоряет работу

Гидроизоляционное покрытие фундамента, выполненное битумной мастикой, обеспечит надежную защиту поверхности от влаги. Выбор оптимального варианта покрытия улучшит эксплуатационные характеристики конструкции строения.

Мастика битумная гидроизоляционная

Внимание! Цены указаны для оптовых покупателей

Описание материала: BITUMEX мастика битумная гидроизоляционная представляет собой полностью готовый к применению материал на основе высококачественного нефтяного битума, содержащий технологические добавки, минеральные наполнители и органический растворитель. Выпускается по ГОСТ 30693-2000 и ТУ производителя.

Сертификат соответствия № РОСС RU.AД77.H01588. BITUMEX мастика битумная гидроизоляционная (далее по тексту – мастика) прошла экспертизу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Расход мастики:

Устройство пароизоляционного слоя

Обмазочная гидроизоляция

Приклеивание битумных материалов

1,3-1,5 кг/м.кв. (1 слой)

1,3-3,0 кг/м.кв. (1-2 слоя)

1,3-1,5 кг/м.кв. (1 слой)

Преимущества:

— быстрое время высыхания

— высокая степень адгезии с основанием

— удобная при нанесении оптимальная консистенция

Область применения:

  • Наружная гидроизоляция бетонных, железобетонных, металлических, деревянных и других конструкций
  • Наружная гидроизоляция фундаментов.
  • Приклеивание битумных материалов с пылевидной посыпкой (рубероид) на горизонтальные поверхности с уклоном до 2%
  • Устройство пароизоляционного слоя в конструкциях плоских кровель

Производство работ:

Перед применением мастику тщательно перемешать. При работе в холодное время года, при температуре ниже +5оС, мастику рекомендуется отогреть в теплом помещении в течение суток при температуре не менее +15ºС. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой, предварительно очищенной от грязи, непрочных остатков старого покрытия, снега и наледи. Влажные поверхности рекомендуется просушить. Мастика наносится при помощи жесткой кисти, малярного валика, швабры или методом распыления. При необходимости нанесения механическим способом (распыление) рекомендуется разбавить мастику до требуемой вязкости любым органическим быстросохнущим растворителем, рекомендуем использовать сольвент нефтяной, уайт-спирит. Запрещается разбавление бензином (ядовит) и дизельным топливом (увеличивает время сушки на сутки и более). Для лучшей адгезии мастики рекомендуется предварительно нанести на поверхность BITUMEX праймер битумный).

Не применять вблизи источников открытого огня. Внутренние работы проводить в хорошо проветриваемых помещениях. Избегать попадания на кожу и в глаза. Применять защитные костюмы, перчатки и очки.

Транспортировка:

Мастику транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Сведения об упаковке: Металлические евровёдра по 5кг, 10кг и 18кг с крышкой «корона», бочки 50 и 200 кг.

Гарантийный срок хранения:

при условии сохранения герметичности упаковки – 36 месяцев. Хранить при температуре от -40 до +40оС в закрытом сухом помещении.

Технические характеристики:

Наименование показателей Нормативное значение
Цвет черный
Время высыхания одного слоя толщиной не более 1,5 мм, час, не более 12
Теплостойкость мастичного покрытия, °С, не менее +85
Температурный интервал выполнения работ, °С -15…+40
Водонепроницаемость (давление 0,03 в течение 10 минут) вода отсутствует
Массовая доля нелетучих веществ, не менее % 65
Гибкость на брусе с закруглением радиусом 5±0,2 мм при температуре — 5°С трещины отсутствуют
Прочность сцепления, МПа, не менее 0,1
Прочность на сдвиг клеевого соединения, кН/м, не менее 2,0
Водопоглощение в течение 24ч, по массе, %, не более 0,4

Транспортные характеристики:

Тара Упаковка Кол-во ведер

в ряду, шт.

Кол-во рядов, шт. Размеры паллета.

Д/Ш/В (мм.)

Кол-во ведер

в паллете, шт.

Вес паллеты, кг
Европоддон 24 4 1200/800/1110 96 550
10л Европоддон 11 4 1200/800/910 44 515
18л Европоддон 11 3 1200/800/1110 33 670

Паспорт качества:

Паспорт качества — BITUMEX Мастика гидроизоляционная битумная

Виды мастики

Битумная мастика – незаменимый состав, с помощью которого выполняется укладка рубероида. Она используется для склеивания слоев кровельного пирога между собой для образования монолитного, долговечного, прочного гидроизоляционного покрытия. Цена битумной мастики невелика, однако, при желании она легко готовиться своими руками. Различают 2 формы выпуска:

  • Холодная. Холодной называют мастику, которая сохраняет жидкое состояние без воздействия высокой температуры. Она изготавливается из нефтяного битума и растворителя, в качестве которого применяется бензин, солярка или керосин. Чтобы приготовить этот состав в домашних условиях, необходимо расплавить 3 кг битума, дать ему остыть до 85 градусов, а затем перемешать с 7 кг растворителя. После высыхания такая смесь остается в жидком состоянии. В магазинах она продается в металлических ведрах большого объема.  Цена на холодную мастику выше, чем на горячую, а расходуется она быстрее, поэтому с помощью нее рациональнее осуществлять мелкий с небольшой площадью.
  • Горячая. Горячая мастика изготавливается из твердого битума, который в процессе использования постоянно поддерживается в горячем состоянии. Специальную емкость с толстыми стенками заполняют кусками битума на 50-60%, а затем постепенно нагревают на медленном огне, добавляя структурирующие добавки и масло. Готовиться горячая мастика дольше, а «выработать» ее нужно успеть до застывания. Она используется для приклеивания рубероида на крыши большой площади, так как существенная разница в цене по сравнению с холодной мастикой дает ощутимую экономию.

Применение битумной мастики в качестве гидроизоляции

Битумная мастика используется в строительной сфере для внутренней и наружной гидроизоляции различных поверхностей.

Для санузлов

В туалетных и ванных комнатах присутствует высокая влажность и частые перепады температур. Для гидроизоляционных работ в таких помещениях используется эластичная битумная мастика с органическими добавками и другими наполнителями. Она обладает отличной адгезией, легко наносится на деревянные и бетонные поверхности.

Для пола

Для гидроизоляции пола успешно применяется цементно-битумная мастика. Ее можно наносить на бетонные, железобетонные и плиточные поверхности, предварительно обработанные специальной грунтовой. Мастика наносится в 2-3 слоя, каждый по мере высыхания предыдущего. Из преимуществ – быстро высыхает, не издает неприятных запахов.

Для колодца из бетонных колец

Для защиты водного источника от разрушительных факторов окружающей среды выполняется качественная гидроизоляция горячей битумно-полимерной мастикой. Износостойкий материал хорошо выдерживает высокую влажность и температурные перепады. Создает надежную защиту конструкции с питьевой водой от негативных воздействий внешних факторов.

Для металла

Для гидроизоляции металлических поверхностей используют холодную битумно-резиновую мастику, предотвращающую попадание влаги и предупреждающую появление коррозии.

Для кровли

Для нанесения основного слоя и качественной изоляции кровли можно использовать резинобитумную мастику.

Битумно-латексный материал успешно применяется в ремонтных работах. Такая мастика быстро высыхает, устойчива к ультрафиолету и высоким температурам. Хорошая адгезия со всеми видами кровельных покрытий.

Для образования прочного защитного покрытия кровли из бетона или древесины применяется полимерная битумная мастика, обладающая длительным сроком эксплуатации, высокими эластичными и теплостойкими показателями.

Для фундамента

Для гидроизоляции фундамента можно использовать холодную или горячую битумно-полимерную мастику. Износостойкий материал сохраняет эластичность на протяжении длительного срока эксплуатации, препятствует образованию грибка и плесени, не деформируется под воздействием минусовых температур. Хорошая адгезия к любым основаниям.