Резино битумная мастика для авто как наносить

Содержание

Битумная мастика своими руками

Вполне возможно изготовить битумную изоляционную мастику самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Специальные толстостенный котел для варки битума с несгораемой крышкой.
  2. Сухой битум – 10 кг.
  3. Любой наполнитель (минеральная вата, асбест, каучуковая крошка) – 1 кг.
  4. Отработанное масло или бензин – 0,5 кг.
  5. Средства индивидуальной защиты мастера и приборы пожаротушения.

Ход работ:

В специальный котел примерно на 2/3 от объема загружается сухой битум

Емкость ставится не прямо на огонь, а рядом с ним.
Смесь медленно нагревается, постоянно перемешивается и варится при температуре около +190℃.
Важно соблюдать все правила безопасности: защищать руки и глаза мастера, поблизости располагать средства тушения, ведь смесь горючая.
Пластификатор и наполнитель добавляются тогда, когда пена с поверхности опадет и смесь станет полностью однородной.

Классификация битумных мастик

1. По технологическим особенностям применения

В зависимости от диапазона температур, при которых происходит размягчение и твердение битума, различают мастики горячего и холодного применения. Первые перед нанесением разогревают до +160 С. Битум при такой температуре переходит в пластичное состояние, а после нанесения на изолируемую поверхность твердеет.

В холодной мастике битум смешан с растворителем. Поэтому он не нуждается в подогреве, а твердеет после испарения растворителя.

По способу приготовления битумные мастики холодного твердения делят на:

  • однокомпонентные
  • двухкомпонентные

Однокомпонентная битумная мастика для гидроизоляции фундамента может использоваться сразу после раскупорки емкости. Это удобно для работы, но не для хранения. Открыв такую мастику, ее нужно полностью выработать. В противном случае она затвердеет и станет непригодной к нанесению.

Двухкомпонентный состав сначала нужно подготовить, добавив загуститель к битумной композиции и хорошо перемешав составляющие. Это требует времени, зато позволяет избежать неоправданных потерь

Немаловажно и то, что срок хранения двухкомпонентных мастик в несколько раз больше, чем однокомпонентных

2. По виду эластичных добавок

В зависимости от вида добавок, улучшающих эластичность и прочность мастик, гост делит их на резино-битумные, полиуретан-битумные, битумно-латексные, битумно-каучуковые и битумно-масляные.

Каждый из перечисленных составов это одна и та же битумно-полимерная мастика, свойства и способ нанесения которой отличаются не существенно. Резина и каучук, латекс и полиуретан создают однородное гидроизолирующее покрытие, устраняя два главных недостатка нефтяного битума – текучесть при высоких температурах и образование трещин при низких.

Между собой битумные мастики отличаются по прочности и эластичности образуемой пленки, а также температурным режимом эксплуатации.

Например, битум с полиуретаном или каучуком является рекордсменом эластичности. Образуемая им защитная пленка может увеличить первоначальную длину почти в 20 раз, не образуя разрывов.

Исключением является битумная композиция, содержащая масляный растворитель. Это нетвердеющая мастика. Она идеально подходит для изоляции подземных коммуникаций, подверженных постоянному воздействию грунтовых вод и вибрационных нагрузок.

Клейкая битумно-масляная мастика не образует жесткую пленку, поэтому не растрескивается и сохраняет целостность изоляции. Эта однокомпонентная мастика не боится мороза до -50С и выдерживает нагрев до +80С. Однако, для кровельных работ, где требуется прочная защитная мембрана, она не подходит. Здесь господствуют битумно-полимерные составы, твердеющие на воздухе.

Эластичная резино-битумная мастика раньше преимущественно использовалась для автомобильных кузовных работ. Она прочно сцепляемся с любой поверхностью (даже с открытым металлом), не боится вибрации, ударов и растяжений. Температурный режим применения у нее очень широк (от -40С до +100С).

Работать резино-битумной изоляцией можно по любым поверхностям: древесине, металлу, бетону и кирпичу. Как и другие битумные мастики ее можно использовать как основу для наклеивания рулонной гидроизоляции. Сохнет она около 24 часов, а максимальную прочность набирает через 7 дней.

Аналогична по своим свойствам холодная битумно-каучуковая мастика, обладающая высокими эксплутационно-технологическими характеристиками:

  • Не требует проведения огневых работ
  • Оптимальна для обработки сложных профилей, стыков, примыканий и переходов разных поверхностей
  • Образует однородное и ровное покрытие
  • Биоцидна и антисептична
  • Имеет высокую теплостойкость (до +100С), морозостойкость (до -60С) и адгезию к наклонной поверхности (до угла 45°)
  • Срок службы достигает 25 лет.

Битумно-каучуковый мастичный состав можно применять как для мелкого, так и для среднего ремонта кровельных покрытий, гидроизоляции бетонных емкостей, подвалов, санузлов и балконов.

Недорогая битумно-латексная мастика производится путем смешивания нефтяного битума с эмульсией синтетического каучука (латекса). Она проста в нанесении, хорошо удерживается на основании, устойчива к воде и агрессивным веществам. Эластичность у данной гидроизоляции сохраняется плоть до температуры -35 С, а текучесть наблюдается при нагреве выше +80С.

Наносится латексный мастичный состав без предварительного нагрева. Им можно изолировать любые виды строительных конструкций, а также клеить рубероид, фанеру и утеплитель.

Виды битумных составов

Есть несколько оснований для разделения мастики на виды. Знание классификации поможет сделать правильный выбор средства, тогда получить качественную и долговечную защиту будет проще. Так по особенностям технологического применения, можно выделить следующие:

  • Однокомпонентные, которые сразу же готовы к нанесению, требуется лишь смешать их перед использованием;
  • Двухкомпонентные, продаются два компонента в одной упаковке, первый это основная часть мастики, второй отвердитель. Который запускает процесс высыхания слоя. Соединение их вместе проводится непосредственно перед покрытием материала. Храниться данный тип может дольше, чем первый вариант.

Однокомпонентные сразу же готовы к нанесению, требуется лишь смешать их перед использованием.

Также есть разновидности по составным элементам, используемым в составе:

  • Масляные типы – добавками используют цемент, мелок, асбест;
  • Резинобитумная мастика применение связано с созданием слоя, способного выдержать усиленные нагрузки, часто выбирается для кровельных работ, наносить следуют распылительным средством, давление должно оказываться сильное;
  • Полимерно-битумные, для придания особых свойств применяются полимеры;
  • Латексные, могут использоваться внутри помещения, из-за отсутствия токсичных элементов;
  • Каучуковые, выделяются способностью растягиваться больше своего изначального состояния на 20%, не поддаются воздействию смены температуры. Можно использовать для работы с крышей, для гидроизоляции других конструкций из металла.

Выделяется средство по области применения:

  • Кровельно-изоляционные для наливных крыш;
  • Асфальтово-гидроизоляционные, могут применяться для фундамента, воссоздания дорожного слоя;
  • Антикоррозийные, подходят для придания защитного слоя металлическим конструкциям, в том числе на уже пораженных коррозией;
  • Приклеиваемые, служат для приклеивания кровельного материала.

Также существует разделение по методу нанесения – горячие и холодные.

Латексные мастики могут использоваться внутри помещения, из-за отсутствия токсичных элементов.

Виды мастики по методу нанесения: холодные и горячие

Горячий тип мастичных растворов в последнее время потерял свою популярность, из-за создания холодного. Использование горячих мастик предполагает более сложные условия работы. Чтобы нанести средство, оно предварительно нагревается до +150 градусов. Это первый придуманный вид битумных мастик для гидроизоляции. С их помощью можно наклеить рулонные материалы, и детали многослойной крыши. Можно выделить нижеописанные плюсы средств:

  • Получают высокопрочный слой;
  • Не дает усадки после того, как засохнет;
  • Высокий показатель эластичности слоя.

Чтобы нанести средство, оно предварительно нагревается до +150 градусов.

Холодный вариант может применяться для разных областей строительных работ. Их не нужно нагревать, чтобы получить требуемые свойства, также нанесение на наклонные зоны допускается, не будет происходить скатывания, которое присуще горячему типу, чтобы получить необходимую массу по густоте, их просто разбавляют растворителями. Чтобы понимать, подходят ли они для поставленной задачи, следует изучить их особенности:

  • Безопасность от пожаров и ожогов, ведь они используются в холодном состоянии;
  • Можно наносить при низкотемпературной погоде, однако тогда требуется выжидать больше времени, чтобы слой высох;
  • Востребованы не только как обмазочный тип гидроизоляционного средства, но также, как клеевой слой для рулонных типов материалов;
  • Могут заполнить шовные участки, создав отличную защиту;
  • Работать с ними просто.

Важно после введения в состав разбавителей использовать данное средство сразу, хранение подобного варианта невозможно, засохший раствор потеряет свои свойства. Холодный вариант может применяться для разных областей строительных работ.

Холодный вариант может применяться для разных областей строительных работ.

Расход мастики битумного вида

Количество расходуемой мастики с добавкой резиновой крошки и каучука, будет зависеть от толщины слоя, и сколько их будет нанесено. Например, если требуется приклеить рубероид, то расход будет составлять до 800 г. на м2.

Если материал используется как изоляция, то при слое 10 миллиметров, уходит до 18 килограмм на м2. При латексной добавке, расход материала составит до 7 килограмм на м2.

Расход материала для изоляции поверхностей не маленький, но покрытие является высококачественным. Если изоляция выполняется в один слой, например, для подвалов, фундаментов и других конструкций, то расход мастики с латексом составит до 7 килограмм на м2. Для обработки кровли, обычно делают до 4 слоев, при этом применяют специальную армирующую сетку. При использовании мастики с добавлением масел, расход составить до 1,5 килограмм, если наносится два слоя, то до 3.

Мастику битумного вида используют для различных целей: устройства поверхности кровли, выполнения ремонта крыш, заполнения швов и соединений, защита и гидроизоляция различных поверхностей.

Для того чтобы разбавить мастику битумного вида используют сольвент, толуол, бензин, уайт-спирит, в крайнем случае можно применить керосин. Некоторые составы могут быть разбавлены обычным или отработанным маслом. Перед тем как разбавить состав, его необходимо подогреть. Такая поверхность будет высыхать немного дольше, чем без разбавления.

В мастики битумного вида могут входить различные добавки, которые изменяют свойства состава, например резиновая крошка или каучук способствуют эластичности материала, он не поддается трещинам и повреждениям во время растягивания. Если мастика битумного вида является слишком густой, а нанесение производить сложно, то состав разбавляют до необходимой консистенции с помощью растворителей органического вида. Нанесение материала механическим способом является более качественным, так как позволяет составу равномерно ложиться на поверхность, и обрабатывать труднодоступные участки.

Разнообразные строительные конструкции вроде кровли дома, фундамента, отдельных частей водопровода и прочих конструкций из бетона, металла, железобетона и дерева, нуждаются в надежной гидроизоляции. С этой целью используют битумную мастику. Это замазка, которая используется для создания водонепроницаемого и бесшовного покрытия.

Наиболее актуально это при отделении остального пространства строения от душевых, бассейнов и ванн, непосредственно при защите кровли и стен дома от внешних атмосферных воздействий. Часто используется при дорожных работах.

Битумную мастику производят в чистом виде и с разнообразными добавками полимеров, которые служат для видоизменения ее функций. О тонкостях ее применения, а также на различные вопросы, вроде чем разводить и надо ли греть битумную мастику, мы постараемся ответить в этой статье.

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Мастика битумная резиновая

Битумная мастика представляет собой продукт на основе битума с добавлением полимеров, минеральных наполнителей, резиновая крошка и т.д.. Продукт имеет густую однородную консистенцию, а после застывания представляет собой монолитную резиноподобную поверхность, обладающую гидроизоляционными свойствами.

Мастика подходит для обработки фундаментов и подземных сооружений, в том числе канализационных, газо- и нефтепроводных труб, водопроводных коммуникаций. Благодаря антикоррозийным свойствам мастики, она успешно применяется для защиты металлических конструкций, днищ автомобиля, сварных швов трубопроводов, а также точек соприкосновения металлических и кирпичных элементов в бассейнах, водохранилищах и т.д. Наконец, с помощью мастики удается обеспечить гидроизоляционную защиту бетонных и деревянных поверхностей.

С помощью мастики возможна фиксация плиточного покрытия к рабочей поверхности в местах повышенной влажности.

При организации кровли рулонные и листовые материалы фиксируются к основанию с помощью битумной мастики. Также мастика может применяться для организации плоских мастичных крыш;

Мастика применяется для заливки трещин и выбоин на поверхности асфальтобетона. При этом состав мастики дополняется наполнителями (переработанные отходы, например, резиновая крошка), благодаря чему удается в 2-3 раза повысить прочность продукта и сократить его расход.

  • Гидроизоляционная защита;
  • Биостойкость;
  • Высокая механическая прочность (материал не растрескивается в процессе эксплуатации);
  • Высокие эксплуатационные характеристики даже в условиях повышенной влажности, температурных перепадов;
  • Возможность применения при низких и повышенных температурах (для таких климатических зон рекомендуется воспользоваться эпоксидно-битумными составами, эксплуатация которых возможна при температуре -50…+100°С);
  • Хорошие показатели эластичности;
  • Стойкость к негативным атмосферным воздействиям;
  • Небольшой вес после застывания, что гарантирует отсутствие дополнительной нагрузки на несущие конструкции;
  • Возможность использования на поверхностях из различных материалов, сочетания мастик с другими материалами, содержащими битум.

В зависимости от способа нанесения битумные мастики могут быть следующих видов:

Горячая мастика поставляется в брикетах. Мастика разогревается на водяной бане до 150-180 С. При этом следует строго соблюдать рекомендации производителя, в частности, не допускать перекипания мастики.

После того, как мастика приобретет нужную консистенцию, ее наливают на очищенное основание и разравнивают посредством кисти, валика или гребка.

Горячая мастика дешевле холодной, но для ее приготовления и нанесения требуется специальное оборудование. Такая мастика заливается в трещины, наливается на ровные поверхности.

Холодная мастика готова к применению, ее достаточно тщательно перемешать. Способ нанесения мастики холодного типа схож с технологией нанесения краски. Преимуществом такого состава является простота применения, безопасность, однако и стоимость ее выше. Поставляется в металлических и пластиковых ведрах.

Различают 2 вида холодных битумных мастик:

холодная мастика на растворителях

Благодаря присутствию в составе растворителю эти мастики сразу после нанесения образуют монолитный гидроизоляционный слой. Подобные мастики подходят для нанесения даже при отрицательных температурах.

холодная мастика на водной основе (битумная эмульсия)

Главные отличия битумной эмульсии от мастик на растворителях – ее экологическая безопасность, пожаро- и взрывобезопасность.

Образование монолитного гидроизоляционного слоя обусловлено испарением влаги из состава эмульсии.

Недостаток продукта – сезонность применения. Битумная эмульсия может применяться только при температуре не ниже +5С.

Выбор

При покупке битумной мастики для фундамента обращать внимание на следующие характеристики:

  • расход на 1 м2;
  • время отвердевания;
  • температуры при которых можно выполнять работу;
  • пригодность для механизированного нанесения (если планируется использование специальной установки).

Учесть то, что фундамент здания и его цоколь постоянно контактируют с влагой в почве. Требования к гидроизоляционным материалам для них по водонепроницаемости и водопоглощению покрытия самые высокие. По отзывам строителей им соответствуют пасты Технониколь.

Таблица 1. Технические характеристики битумных мастик Технониколь для гидроизоляции фундаментов

Параметр МКТН, битумно-полимерная №33, водоэмульсионная, битумно-латексная №20, битумно-резиновая №24, битумно-минеральная
Время высыхания, ч 24 24 — 72 нет сведений 24
Температура нанесения, С° от -20 до +40 нет сведений от -20 до +40 от -20 до +40
Прочность сцепления с бетоном, МПа 0,3 0,6 0,1 0,1
Относительное удлинение при разрыве, % 700 900 100 нет сведений
Расход, кг/м2 2,5 — 3,5 3,5 — 4,5 2,5 — 3,5 до 1
Диапазон температур эксплуатации, С° от -25 до +100 от -25 до +140 от -15 до +100 от -5 до +80
Водонепроницаемость, выдерживает давление,МПа 0,001 в течение 72 ч 0,1 в течение 24 ч 0,001 в течение 72 ч 0,03 в течение 10 мин
Водопоглощение за 24 ч, % по массе 0,4 0,4 2 0,4
Срок хранения, мес 18 6 18 18

Битумные мастики хранят в сухом, темном помещении при температуре от -20 до +30 С°. По приведенным в таблице значениям можно ориентироваться и при выборе мастик других производителей, но с теми же дополнительными компонентами.

Виды битумных мастик

В настоящее время активно используется несколько типов битумных мастик, если же рассматривать наиболее популярные варианты, то целесообразно выделить следующие из них:

— Горячая мастика изготавливается путем растопления обычного битума с добавлением пластификатора и связующего материала (должна получиться однородная масса). Причем перечень стройопераций, в которых может применяться данная смесь весьма разнообразен. Ведь горячую мастику с успехом используют для кровли сооружений, с целью фиксации напольных покрытий (древесный паркет, линолеум на тканевой основе), в качестве гидроизолирующего слоя для конструкций ограждения.

Безупречным преимуществом указанного материала выступает его невысокая стоимость и великолепные гидроизоляционные характеристики. Тогда как к минусам можно отнести низкую устойчивость к изломам (хрупкость) и необходимость использования материала только в разогретом состоянии.

— Холодная мастика включает в свой состав нефтяной битум и растворяющие его компоненты (скипидар, латекс и т.п.). Применяться указанный материал может даже при температуре 30 — 40°C.

Как развести мастику для авто

В зависимости о того куда мастика будет наноситься, нужно менять густоту. В противном случае, она просто не закрепится на дне автомобиля. Так как мастики бывают разные: резино-битумные (каучуко-битумные), полимерно-битумные, сланцевые (битумно-минеральные), то и средства для их разведения, тоже разные:

  • Автомобильный бензин или керосин;
  • Уайт-спирит;
  • Бензин-растворитель «Галоша».

Пропорции должны соответствовать объему применяемой основы. Иначе процесс полимеризации смеси увеличится в несколько раз, или раствор получится очень текучим и не затвердеет.

В процессе разведения стоит помнить о том, что пары многих растворителей огнеопасны, и при процессе нанесения не стоит использовать открытый огонь.