Чем покрасить вагонку внутри дома, классификация покрытий и этапы покраски

Содержание

Для чего вагонку необходимо красить?

Правильная обработка стен защитит поверхность от появления плесени, порчи насекомыми, нарушения внешнего вида от воздействия повышенной влажности.

Неокрашенная древесина темнеет и теряет свою привлекательность. При перепадах температуры и влажности дерево имеет свойство разбухать или рассыхаться при воздействии сухого воздуха. Поверхностная защита вагонки производится для сохранения ее внешнего вида на длительное время. Лучше изначально обработать древесину, так как восстановить первоначальный оттенок необработанного материала потом будет сложно или почти невозможно.

Проведение процедуры

Для покраски полотен из дерева используется разная по типу и составу краска или лак с колерами и красителями (как правильно покрыть вагонку лаком на длительный срок?). Техники нанесения, способы отделки зависят от состава ЛКМ.

Лаком

Чтобы покрасить деревянные полотна лаком потребуется:

  1. проверить всю имеющуюся вагонку, отсортировать её по цвету и качеству, исключить панели, которые содержат выпадающие сучки или другие явные недостатки;
  2. проводится тщательная шлифовка до достижения абсолютной гладкости на ощупь;
  3. при необходимости покрывают специальной грунтовкой или наносят первый базовый слой лака, оставляют каждое полотно просушиваться без соприкосновения обработанной поверхности;
  4. если используется укрывистый лак, то повторная шлифовка по окрашенному слою необходима;
  5. повторный слой лака наносится до равномерного цвета по всей площади полотна, а затем просушивается.

Совет
Отбракованные панели могут использоваться, как тестовые. На них можно увидеть вид покрытия при разном количестве слоёв и т. п.

Как правильно покрыть вагонку лаком, какие инструменты и техники для этого использовать, вы можете посмотреть в следующем видео:

Окрашивание в белый цвет

Для создания нужного декоративного эффекта доступно несколько техник окрашивания:

  1. Разбавленный до 80-100% акриловый пигментный грунт наносится, как обычный лак. Он создаёт покрытие с долгим сроком службы, но цена его высока.
  2. Полиуретановый пигментный грунт с маркировкой «выбеленный» или «белый» с разведением до 80-100% также обеспечивает нужный декоративный эффект, но со временем цвет приобретает желтизну.
  3. Масло с воском – при однослойном покрытии требует затирки ветошью для сохранения древесной текстуры; при двухслойной отделке поверхность непрозрачная.
  4. Тонировка или морилка – часто встречаются с маркировкой «беленый дуб», «иней» и подобными. Особенность отделки — в многослойном покрытии очень тонкими и равномерными плёнками. Иначе на поверхности образуется эффект шелушения.

Эти способы обеспечивают разный оттенок белого цвета, что больше всего зависит от породы дерева.

Как быстро и грамотно покрасить вагонку в белый цвет вы можете почерпнуть из данного видео:

Техники

Для качественной покраски ламелей требуется выполнение таких правил:

  1. Сухая вагонка обрабатывается только с внешней стороны, а влажную панель необходимо либо предварительно просушить, либо обработать со всех сторон, включая торцы. Это особенно актуально для помещений с повышенной влажностью.
  2. Покрытие наносится на каждую планку отдельно, чтобы добиться ровного цвета всей поверхности, предотвратить появление видимых границ между мазками.
  3. При покраске уже установленной на стену вагонки сложно добиться максимального заполнения стыков, поэтому нужно подобрать специальную кисть.
  4. Нужно придерживаться рекомендуемой специалистами технологии покраски пазогребневых деревянных ламелей.

Внимание
Если качество первого слоя остаётся ниже среднего, то его нужно повторно отшлифовать и прогрунтовать. Краску наносить только на высохшую доску.. Такой подход выровняет плотность по всей поверхности материала для обеспечения равномерного оттенка

Такой подход выровняет плотность по всей поверхности материала для обеспечения равномерного оттенка.

Часто покрывают поверхности, которые уже установлены на стене. Поэтому технология может слегка отличаться. Окрашивать нужно по дощечке, но с движением от одного края, например, от одного дверного проёма к другому. Это обеспечит более равномерное покрытие, поскольку не будут встречаться «влажные» переходы.

Чем обработать вагонку внутри дома

Вообще, многие считают, что вагонку внутри помещений лучше ничем не обрабатывать. Может и так, но не во всяком климате и помещении она надолго сохранит свой первоначальный вид. Если уровень вентиляции недостаточен, древесина может посинеть, если она находится на солнце — становится темно-серой.

С посинением бороться можно только биологическими средствами — хлором или активным кислородом, а после — однозначно пропитывать защитными составами, а, может, и красить. С посеревшей древесиной немного легче: сняв при помощи шлифовки верхний слой вы снова получите красивый цвет, но без защиты от ультрафиолета продержится он тоже недолго. Потому и решают покрасить вагонку внутри дома или дачи.

Еще один момент: не всем нравится древесина в интерьере. Просто иногда люди устают смотреть на нее. Хочется просто ровной цветной поверхности. Так тоже бывает, и нередко. В этом случае ищите укрывистую краску. Выбирайте эффекты характеристики по желанию.

Укрывистые краски дают непрозрачную пленку

Красят вагонку внутри укрывистыми красками еще потому, что древесина в натуральном цвете совместима не со всеми стилями. А ведь хочется иногда и в деревянном доме иметь интерьер хай-тек, например. В этом случае подойдет краска с металлическими частицами или с перламутром (например, Lignovit Platin).

Все составы для защиты дерева можно довольно условно разделить на шесть основных групп:

Защитные составы. Есть для наружных и для внутренних работ. Составы для наружных работ дополнительно включают в себя защиту от ультрафиолета, которая предупреждает или замедляет процесс фотостарения древесины — изменения цвета на серый. Так что если необходима пропитка для вагонки на балконе, а выходит он на юг или восток, — вам нужен состав для наружных работ

Только обратите внимание, некоторые из них окрашивают поверхность в розовый или зеленый цвет — это результат химической реакции. Внимательно читайте описание, потому что закрасить полученный цвет можно будет только укрывистыми красками или очень темной тонировкой

Результат работы морилок разного цвета

Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным

Браширование при помощи масел для дерева

Это деление условно: есть много смешанных составов, которые можно отнести как минимум, к двум группам. Так есть пропитки, которые можно тонировать, а есть краски с защитными свойствами. Разница — в эффективности защиты. Пропитки в первую очередь защищают древесину, а придание цвета — это второстепенная задача. С красками все наоборот. Их основная задача — создать красивое покрытие, а защита — это как сопутствующий эффект. Если вам необходима сразу и хорошая защита и качественное покрытие, берите пропитку без тонировки, а после высыхания наносите краску.

Другой пример смешанного состава — масла с воском. Эти составы сочетают в себе свойства и масел и воска, благодаря чему древесина сохраняет свой вид более продолжительное время.

Вопрос, какой из групп отдать предпочтение, каждый решает для себя

Разные средства решают различные задачи и важно правильно выбрать свойства, которые вам необходимы в первую очередь

Для чего вагонку необходимо красить?

Правильная обработка стен защитит поверхность от появления плесени, порчи насекомыми, нарушения внешнего вида от воздействия повышенной влажности.

Неокрашенная древесина темнеет и теряет свою привлекательность. При перепадах температуры и влажности дерево имеет свойство разбухать или рассыхаться при воздействии сухого воздуха. Поверхностная защита вагонки производится для сохранения ее внешнего вида на длительное время. Лучше изначально обработать древесину, так как восстановить первоначальный оттенок необработанного материала потом будет сложно или почти невозможно.

Методы борьбы

Существует много методов, средств натуральных и синтетических.

Средство 1: смола

Против спор грибов помогает смола, нагретая перед нанесением.

Плюсы:

  • эффективна,
  • безопасна,
  • дешевая.

Минусы:

  • Поверхность остается липкой.
  • Смола тягучая, наносится сложно, нужно растягивать.

Средство 2: клей силикатный

Используется разведенный до состояния средней тягучести силикатный клей. Им обрабатываются поверхности деревянных изделий, покрытий 1–2 раза.

Это безопасный гипоаллергенный состав. Имеет кратковременный эффект, не подходит для некоторых видов плесени.

Средство 3: бихромат калия, серная кислота

5%-ный раствор бихромата калия, 5%-ный концентрат серной кислоты смешиваются в равных пропорциях.

Полученным раствором обрабатываются доски, примыкающие к конструкциям грунты. Метод эффективный, но опасный для почвы.

Чтобы избавиться от уже существующего очага, место посыпают содой, сбрызгивают 9 или 6%-ной уксусной кислотой.

Средство 5: соль, кислота, кипяток

Готовят раствор из 5 л горячей кипяченой воды, 1 кг поваренной соли, 50 г борной кислоты. Тщательно перемешивают, обрабатывают дерево.

Средство 6: медный купорос

Берут 100 г сухого вещества, разводят в 10 л воды. Раствором обрабатывают доски, затем их просушивают, используют для строительства.

Средство 7: белизна

Хлорный отбеливатель хорошо счищает грибок, но стоит учитывать, что жидкость осветляет древесину.

В банях, саунах возможно удаление грибов только народными средствами. Чтобы вылечить пораженный участок, очищают доски содой, заливают уксусом, ждут окончания реакции. Затем смывают реагенты водой, покрывают зону маслом чайного дерева, разведенным в теплой воде.

Народные средства не всегда эффективны и безопасны. Их используют, когда специальных препаратов под рукой нет, а проблему нужно решить быстро.

1 этап – подготовка вагонки к покраске

Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.

Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

Подготовка новой вагонки

Подготовка новых ламелей включает в себя:

сортировку. Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;

сушку. Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;

выдерживание в температурном режиме помещения, в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;

удаление дефектов. К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

Окрашивание старой деревянной вагонкиК сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки — процесс, который нужно периодически повторять.

В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

Когда нужно красить вагонку:

отслоение нижнего слоя краски;

потеря цвета ламелей;

потеря блеска краски или лака;

появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;

новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

Механический. В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды — 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.

Химический. Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.

Будет полезно: подробное описание технологии снятия старой краски с деревянной поверхности.

Совет: если планируется последующее покрытие древесины прозрачным лаком, то лучше отдать предпочтение механическому способу, поскольку смывки могут неравномерно выбелить вагонку.

Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой. Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.

Защитные составы

Существует немало способов уберечь деревянную поверхность от разрушающего воздействия внешних факторов. В число средств, способных защитить панельное покрытие, входят такие вещества:

Антипирены. Эта группа составов рекомендована для использования в помещениях с деревянными стенами или покрытиями. Антипиреновая пропитка не способна остановить горение, но может существенно задержать распространение огня. Этого времени будет достаточно, чтобы покинуть помещение и вызвать пожарных, а, может, и самостоятельно справиться с очагом возгорания.

Крашеная вагонка защищена от воздействия солнечного ультрафиолетаИсточник rmnt.mirtesen.ru

Антипирены практически не меняют внешний вид деревянной поверхности, а при эксплуатации не выделяют вредных веществ.

  • Антисептики. Средства с бактерицидными свойствами применяют в борьбе с биоугрозой — их используют в качестве превентивной меры, но они также эффективны, если заражение грибком уже началось. Неудобство антисептической обработки состоит в том, что ее необходимо периодически повторять, так как составы имеют свойство испаряться. В последнее время появились комплексные пропитки, которые не только справляются с плесенью и жуками-древоточцами, но и выполняют функции лака и морилки. Такие антисептики «три в одном» создают на поверхности пленку, стоят дороже, но дополнительно защищают вагонку от влаги и придают ей эффектный вид.

  • Морилка. Разновидность антисептической пропитки, способная проникать глубоко в структуру деревянных панелей и защищать их от нежелательных гостей-паразитов. Дополнительным плюсом, обеспечивающим популярность морилки, является ее способность окрашивать поверхность в глубокий темный цвет. Минус средства — пропитанные ею панели будут казаться тусклыми и грязными, если не нанести сверху слой лака.

Обработка вагонки морилкойИсточник nastroike.com

  • Льняное масло. Его используют как для изготовления быстросохнущих лаков и олиф, так и как самостоятельную пропитку с ценными качествами. Масло является натуральным средством, придающим вагонке водоотталкивающие свойства и делающим ее нечувствительной к микроорганизмам. Масло проникает вглубь материала, не создавая на поверхности пленку и позволяя древесине дышать. Поверхность, пропитанная льняным маслом, четче проявляет текстуру и приобретает легкий оттенок. Пропитка льняным маслом, хоть и относительно недорогим, обойдется дороже обработки морилкой или лаком.

  • Олифа. Встречаются натуральные, синтетические и комбинированные олифы. С каждым годом их применяют все меньше — сказывается не самый привлекательный набор качеств: со временем поверхность, пропитанная олифой, желтеет и становится липкой.

  • Грунтовка. Перед тем, как использовать лак или краску, деревянную поверхность обрабатывают грунтовкой. Такая основа защищает древесину от влаги и снижает расход лакокрасочных составов. Декоративный слой получается более ровным и привлекательным на вид.

Использование грунтовки улучшает качество основного покрытияИсточник dekoriko.ru

  • Отбеливатели. Группа средств, позволяющих избавляться от появляющихся на деревянной поверхности пятен различной природы. Отбеливатель наносится на проблемное место, а затем смывается водой.

  • Лаки. Лак обладает не только защитными, но и декоративными функциями, отчего часто выбирается для обработки стен и потолка из вагонки. Одним из лучших вариантов для использования в помещениях считается акриловый лак. Обычно его наносят в два слоя — первый прозрачный, а второй может быть тонирован. Лак на водной основе (аквалак) может создавать разные эффекты — стены после его применения становятся глянцевыми, матовыми или полуматовыми. Аквалак создает на вагонке паропроницаемую пленку, часто с защитой от ультрафиолета и микроорганизмов.

  • Воск. Восковые смеси являются классическим средством с эффективной защитой. Они придают древесине полуматовый блеск и служат хорошей альтернативой лакам. Производители предлагают твердый воск (перед работой его разогревают), а также жидкий и на водной основе (готовые к применению). Восковый состав тяжело распределить равномерно, но предварительное нанесение грунтовки заметно облегчает этот процесс.

Вагонка, отполированная воском, всегда в модеИсточник opora-stroy.ru

Как покрасить вагонку под беленый дуб

Часто требуется окрасить дерево в белый цвет, но так, чтобы видны были прожилки. Говорят еще — создать эффект выбеленного дуба. Есть несколько способов:

  • Использовать тонировку с соответствующим названием, которые еще называют морилками. У разных производителей есть такие. В них обычно есть названия «иней»,  «беленый дуб» или что-то типа того. Особенность нанесения: нельзя лить много состава. Если перелили, поверхность со временем начнет шелушиться. Чтобы добиться нужной степени окраски наносят несколько очень тонких слоев. После каждого давая время хорошо просохнуть.

    Выбеленная вагонка отлично смотрится и на стенах, и на потолке

  • Масло с воском с подобным названием. Техника нанесения зависит от вашего желания: один-два слоя для почти непрозрачного покрытия или один слой с последующей затиркой ветошью для ярко выраженной текстуры.
  • Пигментный полиуретановый грунт с названием «белый» или «выбеленный». Чтобы получить полупрозрачное покрытие состав разводят большим количеством разбавителя. Его количество может составлять 80-100% от объема (определяется пробами). Недостаток, как у всех полиуретановых ЛКМ, — он желтеет со временем.
  • Пигментный акриловый грунт, тоже разбавленный на 80-100%. Цвет длительное время остается белым, но стоит такой грунт больше полиуретанового.

Какой из составов выбрать сказать сложно — пробовать нужно Желательно покрасить вагонку несколькими составами и сравнить результат. Эффект при использовании разных средств немного отличается, но еще сильно зависит от древесины. Отзывы тоже очень разные — кто-то выбеливал тонировками, кто-то маслом. Грунтами для этих целей пользуются редко, но в основном из-за того, что не всем известны их свойства.

Технология покраски вагонки: пошаговая инструкция

Независимо от того, какую краску вы выбрали, покраска дома, вагонка в котором является основным отделочным материалом, требует соблюдения технологии нанесения краски для вагонки. Немаловажная роль в этом процессе отводится подготовительным мероприятиям.

В чем заключаются подготовительные мероприятия: готовим вагонку к покраске

  • В первую очередь необходимо очистить вагонку от старой краски. Если слой лакокрасочного материала держится достаточно прочно, окрашенную вагонку необходимо очистить 2 % раствором соды, который поможет эффективно удалить слой старой краски. Если на поверхности вагонки все-таки остались фрагменты краски, их можно не удалять, так как они дают возможность придать вагонке новую, оригинальную текстуру;
  • После очистки вагонки необходимо произвести ее шлифовку, для осуществления которой рекомендуется использовать не специализированную шлифовальную машинку, а традиционную наждачную бумагу или даже пемзу;
  • Произведя шлифовку, обработайте вагонку олифой;

Технология покраски вагонки

Покраска вагонки, видео инструкция к которой прилагается ниже, процесс, который не представляет сложностей и может осуществляться даже новичком. Но, несмотря на это, специалисты рекомендуют следовать некоторым советам, ознакомиться с которыми также можно в настоящей статье. Нанесение краски необходимо осуществлять тонким слоем, производя непрерывные движения вдоль деревянной панели

Важно, чтобы в процессе покраски вагонки по ее поверхности проходили только кончики щетины кисти, но не ее основание; Даже если краска или лак не полностью покрывают поверхность вагонки, не рекомендуется наносить слишком толстый слой лакокрасочного состава, так как несколько тонких слоев обеспечат более долговечное покрытие, чем один толстый слой; Чтобы эффективно прокрасить вагонку в труднодоступных местах, а также в области плинтусов и наличников, специалисты рекомендуют использовать более тонкую кисть, поперечник которой не превышает 5 см; Следующий совет позволит избежать появления следов на поверхности только что прокрашенной вагонки. Для этого финишный слой краски необходимо наносить сверху вниз, что позволит максимально эффективно загладить поверхность свежеокрашенной вагонки

Краски и лаки для евровагонки

После предварительной защиты вагонки и монтажа на стену многие желают изменить цвет, добавить блеска дереву или по-другому изменить внешний вид комнаты. Основной выбор всегда остается между качественным лаком или дорогой краской. Чем покрыть деревянную вагонку в жилом доме? Все зависит от сорта дерева, климата и конечной цели хозяина. Самый простой вариант — покрытие бесцветным лаком, однако в любом вопросе есть свои подводные камни.

Лаки: назначение, использование, целесообразность

Качественную вагонку, в качестве финишного покрытия, часто покрывают ровным слоем жидкого лака. Фактура дерева становится блестящей на свету. Малейшие сколы, щепки покрываются гладким лаком. При этом состав выполняет еще и защитную функцию — отталкивает влагу, принимает на себя часть солнечных лучей.

Жидкие лаки наносят на уже установленную вагонку при помощи аэрозолей, компрессора со специальной насадкой или ручного распылителя. При проведении работ комната изолируется от сквозняков и прямых солнечных лучей, которые будут неравномерно высушивать стены. Все операции производят один-два работника в защитных одеждах (защита дыхательных путей обязательна). Покрытие высыхает за 1-2 дня, держится несколько лет.

Преимущества:

  1. Выбор оттенка для древесины (от темного до прозрачного);
  2. Невысокая стоимость покрытия (при оптовой закупке)
  3. Простота нанесения при помощи аэрозоля или кисти;
  4. Простота в уходе (можно мыть водой или мыльными растворами);
  5. Долговечность (3-5 лет).

Недостатки:

  • Трещины покрытия (некачественный лак часто лопается);
  • Неустойчивость к высоким температурам;
  • Неприятный запах в первые несколько недель после нанесения.

Жидкие бесцветные лаки идеально подходят для вагонки с красивой фактурой дерева (сосна, ольха, береза). Позволяет сохранить цвет и подчеркнуть его блеском.

Максимальная натуральность с сохранением рисунка

Выбирая дерево для внутренней отделки квартиры или загородного дома, люди часто стремятся окружить себя натуральной текстурой дерева и не планируют скрывать ее под плотными слоями краски. Но финишная отделка необходима ламелям не только из-за внешнего вида, но и в качестве защитного слоя. В этом случае поможет натуральный дизайн покраски вагонки внутри дома, фото подтверждают сохранность не только текстуры, но и рисунка. Проще всего в этом случае воспользоваться прозрачными лаками или лазурью, наносить которые можно как на отдельные ламели, так и на уже готовую отделку.

Но сохранение природного узора возможно и с изменением основного цвета. Кроме того, специальные технологии дают возможность усилить контрастность, подкрасив бороздки и оставив выпуклые части более светлыми. Для этого используют пигментированные лазури и масла. Покрытие наносится с помощью кисточек и растушевывается валиком. Через 10 минут снимаются остатки, оставляя слегка подкрашенную доску с подчеркнутыми линиями.

Подготовка вагонки к покраске

Если средство для окрашивания выбрано, следует правильно подготовить поверхность панелей. От качества подготовки зависит качество покраски, поэтому данный этап является очень важным.

Для работы понадобится:

  • пемза;
  • чистая тряпка;
  • малярная кисть;
  • грунтовка.

Шаг 1. Очистка панелей

Сначала моем вагонку

Очистка поверхности вагонки

Сначала следует очистить вагонку от загрязнений. Берут 5 л теплой воды, разводят в ней 150г соды, а затем полученным раствором промывают всю поверхность. Для более качественного сцепления краски с деревом предыдущий слой покрытия рекомендуется полностью снять, особенно, если имеются отслоения и трещины. Для облегчения этого процесса можно использовать строительный фен и металлический шпатель: покрытие нагревают феном, после чего слой краски легко поддевается шпателем. Есть и специальные жидкости в магазинах: немного средства наносят на поверхность, ждут указанное на упаковке время, а затем трут вагонку жесткой щеткой и промывают.

Старую масляную краску можно убрать с помощью куска фольги и утюга: фольгу прикладывают к поверхности, медленно проглаживают утюгом и в течение 20 секунд снимают слои краски шпателем. После очистки внимательно осматривают всю вагонку: удаляют пятна плесени, обрабатывают потемневшие участки специальными отбеливателями. В завершение протирают доски чистой тряпкой, чтобы удалить малейшие кусочки краски и грязь. Если есть панели с повреждениями, их следует заменить.

Шаг 2. Шлифовка

Шлифовка

Чистую вагонку нужно тщательно ошлифовать, и лучше всего для этого подходит пемза или мелкозернистая наждачная бумага. Чтобы при шлифовке не пропустить ни один участок, рекомендуется поделить обшивку на небольшие квадраты и обрабатывать их последовательно. Не стоит сильно давить на поверхность панели или долго тереть один участок, шлифовать следует по возможности равномерно.

Шаг 3. Грунтование

Грунтование

После шлифовки вагонку протирают от пыли и наносят кистью или краскопультом грунтовку, тщательно обрабатывая швы между досками. Одного слоя грунтовки будет достаточно. Очень часто грунтование поверхности производят тем же составом, который предназначен для покраски.

Шаг 4. Покраска вагонки

Покраска вагонки

Наносить краску на деревянную вагонку нужно кистью или краскопультом. Кисти понадобится две – средней ширины и узкая, чтобы прокрашивать труднодоступные участки. Чтобы покрытие было более прочным и долговечным, наносить краску следует в 2-3 слоя минимальной толщины.

Покраска вагонки

Порядок работ при покраске:

  • краску хорошо размешивают и отливают немного в пластиковую емкость;
  • кисть обмакивают на половину длины ворса;
  • прикладывают кисть к поверхности и ведут ровным движением вдоль панели;
  • все последующие движения выполняют в одном направлении, не касаясь уже обработанных участков;
  • в углах и вокруг проемов используют узкую кисть.

    Чем покрасить вагонку

Начинать нужно сверху, чтобы случайные потеки не испортили окрашенную поверхность. Когда этот слой краски полностью высохнет, можно наносить второй. Финишный слой должен быть самым тонким; он наносится сверху вниз легкими равномерными движениями. По такой же технологии наносят и аквалак, но его необходимо периодически размешивать во время работы.

Чем покрасить вагонку

Краска для вагонки

Зачем нужна покраска?

Несмотря на достоинства, древесина обладает недостатками, которые способны испортить привлекательность облицовки, привести к порче материала. Самое опасное свойство — лёгкая воспламеняемость. Если необработанные доски вступят в контакт с источником возгорания, сильно нагретыми каминами или другим прямым влиянием огня, то быстро загорятся. Их будет сложно потушить, поэтому обработка антипиренами необходима.

Другой фактор уязвимости — подверженность заражению грибками и другими патогенными микроорганизмами, которые приводят к гниению и смене цвета. Чтобы не допустить этого в помещениях с повышенной влажностью или при прямом контакте с водой, нужно покрыть материал защитным водонепроницаемым средством или антисептиком.

Пористая структура волокон легко впитывает загрязнения, которые хорошо заметны, если они на несколько цветов или тонов отличаются от древесины по цвету (как очистить грязь на вагонке?). Вывести пятна без разрушения декоративного покрытия невозможно, поэтому требуется сделать внешний слой невосприимчивым к жидкостям, другим загрязнителям.

Дерево сравнительно мягкое, что в результате механических ударов или повреждений приведёт к появлению вмятин. Особенно хорошо такие места будет заметно при освещении: они будут с тенью от предыдущего ровного слоя, а на поверхности ламели создадут впечатление грязи. Лакокрасочные покрытия создают дополнительный прочный слой, который защитит от таких проблем.

Важно
Даже при том, что покраска вагонки — это заключительный этап отделки, относиться к процессу нужно серьёзно. От выбора краски, тщательности подготовки поверхности древесины и способа нанесения защитного состава зависит декоративный эффект, который легко испортить, нарушив любые, даже незначительные правила.. Если для отделки выбраны полотна из хвойных пород дерева, то их нужно покрывать особым составом, поскольку содержащиеся в волокнах смолы и масла будут сочиться ещё десяток лет

Внешний вид из-за этого явления может существенно испортиться

Если для отделки выбраны полотна из хвойных пород дерева, то их нужно покрывать особым составом, поскольку содержащиеся в волокнах смолы и масла будут сочиться ещё десяток лет. Внешний вид из-за этого явления может существенно испортиться.

Для чего необходима покраска вагонки и какие защитные функции она несет, рассказывает специалист в данном видео:

Сочетание цветов – американский стиль в отделке

Воссоздать интерьер большого дома с камином в классическом американском стиле можно, выбрав дизайн покраски вагонки в доме в несколько цветов. Правда об этом придется заранее позаботиться еще на этапе монтажа, разделив стену по горизонтали. В этом случае верхняя и нижняя часть окрашиваются разными цветами, сочетающимися по стилю. Низ чуть темней, а верхние панели более светлые, при желании на поверхности может быть нанесен рисунок. Такой вид декорирование очень популярен, когда вагонка в нижней части стены сочетается с обоями или краской в верхней, но допустим и при полностью деревянной отделке.